Домой » Контент-план для Инстаграм: руководство + примеры + инструменты

Контент-план для Инстаграм: руководство + примеры + инструменты

от Ekaterina
977 просмотров
Контент-план для Инстаграм: с чего начать, где найти идеи + инструменты

Без него не обойтись, если нужно продвигать товары или услуги. План публикаций помогает заранее грамотно выстроить структуру контента. В составлении такого контент-плана есть свои особенности, о которых я расскажу в статье.

Как составить контент-план для Инстаграм: с чего начать

С чего начать, чтобы составить контент-план для Инстаграм

Чтобы продвигать товары или услуги в Инстаграм для начала нужно перевести аккаунт в бизнес-режим. Если вы хотите продвигать личный блог этого делать нет надобности. Бизнес-аккаунт же позволит отслеживать охваты и статистику. После того как вы определились с типом блога нужно сделать следующие шаги.

  • Придумать основную тему для аккаунта. И в соответствии с ней разработать темы для контент-плана Инстаграм. Основная мысль профиля должна быть чёткой и понятной для пользователей. Подписчик должен понимать идею бренда. Будь то главный герой, процесс, линия сюжета и вообще почему выбрана именно эта тема блога. Чтобы проверить будет ли интересен ваш посыл опросите несколько друзей примерно в таком ключе: «Я хочу вести блог о путешествиях автостопом. Как думаешь, будет ли интересно читать о том с чего вообще начались такие путешествия, как лучше организовать её, какие есть риски и общие лайфхаки?». Если ответы положительные, вы на верном пути. Если нет, спросите о чём было бы интересно читать.
  • Определиться с целевой аудиторией. Именно от этого момента будет зависеть успешное продвижение блога. Изучите все сегменты аудитории и составьте портрет вашего идеального подписчика (покупателя). Задайте себе такие вопросы:
    • Что интересно моим подписчикам? Например, факты о разных странах, лайфхаки по изучению языков или вообще расслабиться и посмеяться над новыми мемами.
    • В чём основная проблема? Например, боятся путешествовать в одиночку, не знают с чего начать иностранный язык или испытывают трудности с оформлением визы.
    • Как я могу решить их проблемы? Например, развеять страхи о путешествиях в одиночку, написать чек-лист по быстрому оформлению визы и т. д.
-50% на все курсы Skillbox

Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.

Активировать скидку →
  • Соберите информацию для будущих публикаций. Разделите по категориям постов:
    • Информационный — те, в которых автор делится полезной информацией. Например, «ТОП-10 мест обязательных для посещения в Санкт-Петербурге».
    • Развлекательный — поднимает настроение ЦА и вызывает положительные эмоции. Это может быть не только текст, но и мем, видео. К примеру, разные пранки.
    • Продающий — пост, цель которого продать продукт. В таких публикациях рассказывается о товарах, услугах.

В зависимости от типа блога публикации должны выходить примерно в таком соотношении:

Как составить контент-план для Инстаграм

Соотношение типов постов для блогов (коммерческого и личного)

Темы для контент-плана для Инстаграм: где найти идеи

После того, как подготовка к составлению плана завершена самое время заняться поиском идей для публикаций. Это можно сделать следующими способами:

  • Найти успешные аккаунты похожей тематики и изучить их посты. Этот вариант хорош для новичков в отрасли, так как сразу можно получить готовый шаблон публикаций. К тому же, можно посмотреть какие посты вызывают наибольший отклик у пользователей. Но большой минус в том, что контент не будет абсолютно уникальным и пользователи это заметят.
  • Нанять профессионального маркетолога и заказать у него контент-план. Их легко найти в Инстаграме по хештегам: #заказконтентплана. От вас здесь потребуется только озвучить нишу, аудиторию и товар, который нужно продать. Но и здесь есть свои минусы. Вы не знаете насколько профессиональный специалист и окупятся ли затраты на его услуги.
  • Самостоятельный сбор информации. Это полноценная исследовательская работа: нужно опросить разных специалистов, экспертов, тестировать гипотезы, разные кейсы. Этот метод похож на работу журналиста: анализ информации, проверка фактов, гипотез, мнений. Такие статьи будут действительно интересны читателю.

Последний способ самый действенный, но и самый трудный. Нужно проделать большую работу и потратить много сил на изучение материала.

Контент-план на месяц для Инстаграм: пример

После успешной подготовки по всем предыдущим пунктам можно начинать планировать публикации. Для этого можно воспользоваться обычной таблицей и планировать посты по дням, определённым числам или месяцам.

Пример контент-плана на месяц для Инстаграм

Планируем публикации для Инстаграм по дням в таблице

Определитесь с днями публикаций и временем. Удачные часы обычно:

  • 00-9.00 — завтрак, путь на работу (чтение контента в метро, пробке);
  • 00-13.00 — обеденный перерыв, отдых;
  • 00-20.00 — дорога с работы, возвращение домой, встреча с друзьями (возможно, кто-то захочет поделиться ссылками, рассказать о публикациях).

Дополнительно о времени публикации можно прочитать в этой статье.  Далее, распределите темы постов в соответствующих ячейках с датой и временем. Выделите тип публикации разными цветами.

Как планировать публикации в Инстаграм на примере

Распределяем темы для постов по ячейка с датой и временем

К каждому посту напишите подходящие хештеги, чтобы пользователи могли найти по ним ваши публикации.

Контент-план для Инстаграм

Пример хештегов для публикаций в Инстаграм

К каждому посту напишите для себя в скобках основную мысль. Чтобы вы не забыли о чём хотели написать.

Как написать контент-план для Инстаграм - подробно

Пример контент-план на месяц для Инстаграм

Чтобы оптимизировать процесс можно пользоваться разными сервисами, в том числе и отложенного постинга.

Топ-4 сервисов для контент-плана Инстаграм

  • SmmBox — позволяет планировать публикации вперёд на 100 дней, а также просматривать статистику и редактировать фото. Бесплатный пробный период длиться две недели, далее программа стоит от 299 рублей в месяц. В зависимости от выбранного тарифа.
  • ParasiteLab — делает отложенный постинг сразу в нескольких соцсетях, плюс помогает в создании плана публикаций. В месяц оплата 349 рублей.
  • SMMplanner — сервис с тем же функционалом, что и предыдущие, но оплата здесь за количество публикаций. 50 постов можно опубликовать бесплатно каждый месяц, далее стоимость 49 рублей за каждый 50 публикаций.
  • Hootsuite —зарубежный сервис, помогает в планировании публикаций, аналитике аккаунта. Можно отслеживать важные хештеги.

Помимо планирования публикаций нужно, чтобы этот контент был интересным и вовлекающим. Для привлечения внимания нужно писать цепляющие заголовки, интересную подводку к тексту и крутой текст. Например, продающий текст имеет свои особенности, о котором можно узнать подробнее.

 

0 коммент
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!