Домой » Виды текстов в копирайтинге

Виды текстов в копирайтинге

от Ekaterina
Виды и типы текста в копирайтинге

С помощью эффективных текстов можно решить актуальные задачи бизнеса: например, продать товар, рассказать о предстоящем мероприятии, сделать обзор нового продукта. Для решения определённой задачи пишется подходящий текст. Копирайтеры создают контент для печатных материалов компаний, объявлений (публичных местах билборды, плакаты, вывески и пр.), интернет-пространства (различные сайты, соцсети, рассылки, всплывающие окна и пр.), СМИ (статьи, новости, пресс-релизы). В статье я расскажу, какие бывают виды текста, и для чего они применяются.

  • Продающие тексты — привлекают внимание к товару, вызывают желание купить. Отличаются чёткостью изложения, отсутствием сложных оборотов, лёгким стилем. Существуют специальные формулы, с помощью которых можно написать крутой продающий текст.
  • Коммерческие предложения — пишутся для тех, кто уже заинтересовался  товаром. Цель такого текста — описать все достоинства продукта, пользу для клиента, ответить на возможные вопросы, указать цену и рассказать о самой компании. Важный момент — цепляющий заголовок. О том, как их писать, можно узнать подробнее в нашей статье.
  • Лендинг-тексты — с помощью этого типа контента пользователи сайта получают информацию о компании и её товаре. В оформлении лендинга главную роль играет заголовок или название основной страницы. Он должен чётко отражать главную идею и посыл, быть понятным любому посетителю. Основной текст не должен быть перегружен лишней информацией.
  • SEO-тексты — такой материал создается с использованием ключевых слов под требования поисковых систем. Цель — привлечь целевую аудиторию на нужный ресурс.

SEO-тексты - виды контента

  • Обзор — детальное описание товара или услуги. Помогает целевой аудитории познакомиться с продуктом, его преимуществами и возможными недостатками. Чаще всего для этого привлекаются блогеры-миллионники.
  • Инструкция — это текст с прописанным порядком действий, руководство по эксплуатации товара. Инструкция должна быть написана понятным языком, чётко и кратко. В тексте описываются характеристики и пошаговое использование товара, а также действия в случае неисправности.
  • Спичрайтинг — тексты, которые пишутся для спикеров (экспертов, политиков, предпринимателей и т. п.) для публичных выступлений, в том числе на конференциях, презентациях и пр.
  • Новость — изложение актуальных событий с подробностями. Содержит заголовок, подводку и сам текст. Стиль — деловой, без длинных предложений и жаргона.

  • Пост в соцсети — текстовая публикация в социальной сети. Посты могут быть написаны в самых разных стилях и жанрах — от «сухого» делового сообщения до креативно выраженного личного мнения (даже в стихах). Самое главное, чтобы текст решал ту задачу, которую ставит перед собой автор. Темы и стили подбираются чётко под целевую аудиторию.

Пост в соцсети - виды текстов в копирайтинге

  • Сторителлинг — тексты, в которых информация преподносится с помощью истории, рассказа, притчи. Этот тип текста может применяться и в продаже, и в публикациях в соцсетях , и в коммерческих предложениях. Интересная история способна привлечь читателя и побудить к покупке.
  • Лонгрид — характеризуется большим объёмом текста. Может содержать видеофайлы, картинки, графики, таблицы. В среднем, на чтение такого текста тратится от 10 минут. Чтобы статью дочитали до конца, она должна быть увлекательной, но в то же время лёгкой по подаче материала.

Перед тем как выбрать тип текста автору нужно определиться с целевой аудиторией и площадкой размещения материала. Если писать текст «абсолютно для всех», есть вероятность, что его в итоге не прочитает никто.

Подбирать формат текста нужно с учетом вашей цели. Например, вы хотите с помощью статьи продать новую марку смартфона. Если вы напишете об этом в виде сторителлинга (история создания телефона) — не факт, что это заинтересует потребителя. В этом случае обзор подойдёт гораздо лучше, так как читатель поймёт все плюсы и минусы продукта.

 

0 коммент
0

Почитаем еще?

Оставьте комментарий

Мы иногда используем cookie-файлы, чтобы получше узнать вас и персонализировать контент :) Замечательно!